МКОУ Куртанская основная общеобразовательная школа
Курганская область Мокроусовский район с.Куртан, ул.Победы,14
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Основные направления работы

    •    Диагностическое
    •    Коррекционно-развивающее  
    •    Консультативно  - просветительское 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •    Обучающимся 
    •    Родителям 
    •    Педагогам 

    Целью психологической помощи в школе является:
    •  создание  условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •  оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •  сопровождение  педагогических работников, родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
    •       организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •       построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •       осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медитации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);
    •    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;
    •    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
    •    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;
    •    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу или психологу школы.
    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:
    •    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    •    каким образом разрешить ситуацию;
    •    как сделать, чтобы этого не повторилось.
    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2.     Сторонам больше 10 лет.
    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
     

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3.  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
     

    ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Уполномоченный по правам ребенка

    Приоритетным направлением в деятельности уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    •    Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    •    Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    •    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    •    Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    •    Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    •    Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    •    Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Мокроусовского округа:

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Мокроусовского округа

    Председатель комиссии:

    Романенко Юрий Владимирович 
    Телефон  8(35234) 9-77-41


    Ответственный секретарь комиссии:
    Колесникович Екатерина Александровна 
    Телефон 8(35234) 9-77-41
    e-mail адрес  admmokr@mail.ru
     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Мокроусовского округа :
    Курганская область, Мокроусовский округ, село Мокроусово, ул. Советская, д.  31

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie